С каждым годом уроки истории для школьников становятся все скучнее и скучнее. Многие не хотят учить историю, запоминать даты, события. А учителям всё труднее становится передать знания. Но современные технологии не стоят на месте. Они могут помочь в том, как сделать уроки истории интереснее, чтобы ученики сами захотели изучать историю, интересоваться ею. В Глобальной Сети существует большое количество интерактивных площадок, где учители истории могут взять в свободном доступе невероятные материалы, представляющие собой игры, викторины, квесты. Наиболее существенными из этих площадок являются: «Сообщество взаимопомощи учителей» (pedsovet.su), «Интерактивная история» (in-history.ru), «Современный учительский портал» (easyen.ru). Рассмотрим подробнее каждый из них.
«Современный учительский портал» предлагает не только презентации по конкретной теме, тесты-тренажеры, но и увлекательные игры, основанные на различных интеллектуальных передачах российского телевидения, таких как «Своя игра», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером». Почему они основаны на этих передачах? Ответ очевиден, эти передачи знают все, знают правила в этих передачах, их смотрят люди всех возрастов, а значит, организация учебного процесса с помощью таких интерактивных игр нисколько не будет противоречить интересам школьников, а наоборот, сблизит учителя с его учениками. Причем на данном портале каждый учитель сможет выложить свои придуманные игры, которые помогут другим педагогам, поделиться своим опытом, оценить каждую игру (помогла ли она им или нет). И игры, и викторины на данном портале есть для всех школьных возрастов: от младших до старших школьников.
Не менее важным является портал «Сообщество взаимопомощи учителей». Тем более что он существенно отличается от предыдущего портала. Во-первых, данный портал предлагает викторины, игры на более узкую тематику: история какой-либо области, города и т. д. (например, игра «Знатоки республики Коми»). Во-вторых, в «Сообществе взаимопомощи учителей» можно найти метапредметные викторины, игры, которые объединяют в себе несколько научных дисциплин и помогают расширить кругозор не только по истории, но и по биологии (например, игра «Биология глазами историка», посвященная различным животным, помогавшим людям на протяжении многих исторических эпох). В-третьих, на портале можно найти интерактивные «спортивные исторические игры», например, «Исторический волейбол», где класс делится на две команды, каждая из которых при выборе правильного ответа перебрасывает мяч через сетку и получает очко, в противном случае команда получает штрафное очко. Такие игры не только способствуют приобщению к истории, но и помогают сплотить учеников, у которых во что бы то ни стало возникнет желание победить в таком «спортивном» состязании.
Самой современной из интерактивных интернет-площадок по истории является портал «Интерактивная история», где можно не только создать собственную игру или воспользоваться материалами других коллег, но и поучаствовать в онлайн-турнирах между школами, причем разных городов! Такая интерактивная платформа позволит сравнить показатели успеваемости той или иной школы города или городов, встретить новых друзей, выявить различные мнения на определенную тему не просто учеников из одного класса и города, а учеников из разных классов и городов. Таким образом, получится живой урок. А если не получится организовать такое онлайн-общение, то на этот случай на данном портале есть игры-дебаты (например, дебаты на тему «Наполеон: герой или злодей?»), которые можно провести между классами из одной параллели.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в Глобальной Сети можно найти интерактивные игры, викторины и пр. на любой вкус. Но всё зависит от преподавателя: он решает, каким образом он хочет организовать учебный процесс, как он хочет приобщить учеников к истории. Материал есть, главное – желание.
Источники и литература
1. pedsovet.su/history;
2. easyen.ru/load/istorija/igry;
3. in-history.ru/index.php&do=quiz;
4.https://activityedu.ru/Blogs/teacher.